Как известно, формирование фонематического слуха достаточно сложный и продолжительный процесс, особенно у детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Для прочного и безошибочного определения звуков на слух, требуется систематическая работа с детьми. Это важно при своевременном речевом развитии, и, особенно в тех случаях, когда это развитие нарушено. На занятиях с детьми-инвалидами в ГБУ АО «Белогорский КЦСОН» в целях формирования фонематического слуха детей специалисты используют разнообразные игры, подбирая игрушки, названия которых отличаются по звучанию и количеству слогов. Дети с интересом рассматривают новые игрушки, проговаривают ее название, акцентируя особое внимание на первом звуке. За тем при помощи взрослых произносит этот звук изолированно, стараясь найти ту игрушку, название которой начинается на одинаковый звук. Задания усложняются по мере форсированности фонематического слуха и усвоения ребенком правил игры. Подобные занятия способствуют развитию фонематического слуха и речи ребёнка, они направлены на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Во время занятий ребёнок обязательно поощряется похвалой и подбадриванием, ведь очень важно вызвать у ребенка положительные эмоции и желание выполнять предложенные задания, – рассказывает логопед отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями Ольга Васильченко. |