На занятиях с детьми-инвалидами логопед отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями ГБУ АО «Белогорский КЦСОН» Ольга Васильченко использует лепку с применением крупы, с целью развития речи детей. Специалист уверенна, что лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности, имеющий большое значение в развитии речи ребёнка, ведь речь-это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Лепка развивает мелкую моторику рук ребенка. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазодвигательной координации, наглядно-действенного мышления и развитием речи. Разминая пластилин, ребёнок надавливает на него пальцами, и тем самым подает импульсы в мозг, что в свою очередь положительно влияет на развитие речи и мышления. Когда ребенок лепит, он превращается в маленького волшебника, создает свой мир, это благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют занятия лепкой. Важно во время занятия всё проговаривать, а после завершения попросить ребенка проанализировать свой труд, дать оценку и рассказать о полученных впечатлениях. С дошкольниками можно лепить буквы из пластилина, украшать их различной крупой, проговаривая названия крупы. Вылепленную букву можно рассматривать, проводить по ней пальцем, определяя гладкость и шероховатость, а также называть слова, начинающиеся на эту букву, тем самым развивая фонематический слух и одновременно прививая любовь к чтению.
|