ГБУ АО "БелКЦСОН"

Меню сайта
Категории раздела
новости сегодня [1540]
все новости
Социальный паспорт Учреждения [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 59
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

16:29
Использование дидактических игр в развитии речи детей с ограниченными возможностями здоровья

Доказано, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Это важно при своевременном речевом развитии, и, особенно в тех случаях, когда это развитие нарушено. Детям с ограниченными возможностями здоровья очень сложно согласовывать определенные действия и при этом проговаривать что-либо. Учитывая то, что все дети любят играть, а умения и знания, полученные в игре, прочны и закрепляются без особых усилий, на занятиях с детьми-инвалидами в ГБУ АО «Белогорский КЦСОН» используют дидактические игры с прищепками и мягкими шариками в целях развития мелкой моторики и речи. Так, простая игра «Накорми голодного птенца», несёт в себе много полезного, захватывающего и дающего знания и положительные эмоции. Перед тем, как начать кормить птенца, с ребенком проводится беседа о взрослых птицах и их птенцах, их внешнем виде, образе жизни и питании. Рассматриваются зернышки (цветные шарики), называются форма и цвет. Затем пересчитывается общее количество цветных шариков, а также считаются шарики определенных цветов, сравнивается их количество. Затем идёт непосредственный процесс «кормления». Клювик взрослой птицы заменяет прищепка, которой ребенок берет зернышко и кормит птенца, называя цвет зернышка и при этом, считая их. Задача усложняется, когда ребенку даётся вторая прищепка и предлагается выполнять кормление двумя руками одновременно. Иногда это занятие проводится как соревнование по быстроте кормления птенца, участникам выдаётся одинаковое количество зернышек, и по окончании определённого времени, пересчитываются зернышки, которые успел забросить каждый ребенок. Подобные занятия способствуют развитию речи ребёнка, и формированию полноценного восприятия окружающей действительности. На занятии ребёнок обязательно поощряется похвалой и подбадриванием к выполняемым действиям и ответам, – рассказывает логопед отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями Ольга Васильченко.

Категория: новости сегодня | Просмотров: 948 | Добавил: admbelkcson | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz