Мозартика, широко используемая в работе педагогом-психологом, теперь пригодилась и логопеду, работающему в отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями ГБУ АО «Белогорский КЦСОН». Ольга Васильченко считает, что витражная мозартика – это прекрасное пособие для стимулирования, активизации и развитии речи и воображения у детей. При выкладывании цветного, яркого витража у ребенка улучшается настроение, развивается способность к творчеству, к соотношению форм и размеров, улучшается координация движений. Чтобы активизировать речь ребенка при выполнении задания, озвучивается каждый элемент, взятый в руку – цвет, геометрическая форма, размер. Логопед задаёт вопросы, типа: «Чем отличаются фигуры?», «Почему не положил большой треугольник в маленький сектор?» «Фигурок, какой геометрической формы больше всего в определенном секторе?» и т.п. В данном виде деятельности ребенок не просто бездумно выкладывает фигурки, а анализирует результат своей игры – соотносит размеры, закрепляет названия геометрических фигур, основных цветов и оттенков. При выполнении заданий улучшается эмоционального отношения к содержанию материала, обеспечивается его доступность и осознанность. Не стоит забывать про похвалу, при выполнении детьми предложенных заданий. Ведь это очень важно, как для поддержания положительной, эмоциональной обстановки, так и для активности в словесном общении и развитии мелкой моторики. |