Для того, чтобы работать с пожилыми людьми, социальным работникам недостаточно своего жизненного опыта и наблюдений за собственными бабушками и дедушками. Необходимо еще знание данных научных исследований множества психологических и этических проблем, возникающих перед людьми в пожилом возрасте. В целях повышения профессиональной компетенции социальных работников в ГБУ АО «Белогорский КЦСОН» прошёл методический час в рамках Школы социального работника. Очередное занятие на тему: «Эффективные методы и приёмы деятельности социальных работников по формированию оптимальных взаимоотношений с пожилыми гражданами, обслуживаемыми на дому» и обзор периодических профессиональных изданий провели специалисты организационно – методического отделения. Для слушания и обсуждения было предложено две презентации «Деловой этикет социального работника» и «Как сохранить психологическое и физическое здоровье». Выступающими было отмечено, - что одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми и стремление избежать конфликтов. В свою очередь уважение и внимание можно заслужить лишь при соблюдении вежливости и сдержанности. Поэтому ничто не цениться окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность. Социальные работники получили методические рекомендации о том, как можно настроить себя на активную деятельность, в которой нет места межличностным конфликтам и интригам, и как легко найти общий язык с любым собеседником. Интересным обобщением встречи стал представленный мониторинг о результатах исследования качества предоставляемых социальных услуг на дому. 100% граждан удовлетворены качеством предоставленных им услуг, а это значит, что социальное обслуживание не только облегчает им жизнь, но и в целом положительно сказывается на общем самочувствии.
|