В отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями ГБУ АО «Белогорский КЦСОН», на занятиях по социально-бытовой адаптации, социальный педагог активно использует в своей работе сюжетно-ролевые игры, особенно с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. В этих играх дети подражают взрослым, они учатся общению, импровизации, ведь замысел любой игры развивается спонтанно, непредсказуемо. На занятиях идёт воспитание уважения к труду, выполнению домашних дел, процесс знакомства с разными профессиями. Сюжетно-ролевая игра – хорошее средство коррекции нарушений эмоционально-волевой и познавательной сферы, речи, общей и мелкой моторики. Игры на бытовые, общественные темы, «режиссёрские игры» расширяют кругозор ребёнка. И здесь важно не упустить время жажды детского познания – рассказывает социальный педагог Татьяна Макарова. |