Дети развиваются в движении, поэтому они так любят пальчиковые игры, а также игры на развитие речи. Первыми маленькими стихами, которые мамы разучивают со своими детьми, являются «Сорока-белобока», «Ладушки». Доказано, что если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Помимо речевого развития, игры с пальчиками развивают эмоциональную и интеллектуальную сферу детей. Игры способны стать толчком к растормаживанию речи «безречевых» детей, а также детей, у которых нарушено общение. Движения пальчиков рук помогают ребенку актуализировать знания, накапливать словарный запас, запоминать и рассказывать стихи.
Логопед отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченным физическими и умственными возможностями ГБУ АО «Белогорский КЦСОН» Виктория Бицура, в своей практике применяет массажеры при различных речевых нарушениях для развития мелкой моторики, познавательной, эмоционально – волевой сфер ребенка. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективный способ их стимуляции – массаж специальным массажером, которым можно воздействовать на пальцы, кисти, ладони, прокатывая его. В результате у ребенка повышается тонус мышц, кровь приливает к пальцам рук. Вследствие этого улучшаются мелкая моторика и чувствительность конечностей. Все это способствует развитию речи. Чтобы процесс массажа не показался скучным, используется стихотворный материал. |