В отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями ГБУ АО «Белогорский КЦСОН», на реабилитационной смене, в работе психолога применяются игровые методы.
Дети, посещающие реабилитационные смены, в игре учатся больше, чем мы можем себе представить. Игра – это основной способ познания мира детьми, она может принимать любую форму. Игра дает возможность получить опыт и видеть формирование причинно-следственной связи прямо в процессе получения игрового опыта. Развиваются когнитивные навыки, такие как группировка (сортировка), нахождение общих связей (или выявление лишнего), упорядочивание и последовательность, изучение понятий, время и пространство. Происходит развитие навыков слухового и зрительного восприятия для того, чтобы мозг смог осмыслить и интерпретировать то, что ребенок видит и слышит, развивается речь в процессе взаимодействия со специалистом, сверстниками и окружающей средой. Пополняется словарный запас, развиваются коммуникативные навыки. Дети обычно изображают мир таким, каким они его видят, пытаясь понять его смысл, ведь для некоторых все это в новинку. Повышается эмоциональный фон, улучшается настроение, это и есть главная цель нашей работы, - рассказывает ведущий психолог Надежда Жердева. |