Логопед отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями ГБУ АО «Белогорский КЦСОН» Ольга Васильченко в своей работе активно использует природный материал.
Упражнения и поделки из природного материала являются уникальным средством для развития мелкой моторики и речи детей. Эта работа нравится детям, она увлекательна и не утомительна. Руки ребенка постепенно крепнут, развиваются память, внимание. Использование природного материала – это доступный способ развития мелкой моторики, снятия умственной усталости, эмоционального напряжения.
Используя природный материал в работе с детьми можно одновременно решать несколько задач – от развития воображения до закрепления порядкового счёта, развивая при этом речь ребенка, расширяя кругозор и обогащая словарный запас.
Многообразие природного материала позволяет закреплять с ребёнком понятия: большой-маленький, прочный-хрупкий, твёрдый-мягкий.
Для закрепления порядкового счёта можно пересчитывать отдельно большие и маленькие детали, сравнивать имеющееся количество, убирать или добавлять, закрепляя понятие – поровну.
Можно из природного материала делать разнообразные поделки, развивая креативные способности. Из предложенного природного материала дети самостоятельно выкладывают композицию, озвучивают её в процессе выполнения работы, по окончании работы вместе с ребенком обсуждаем её. Благодаря развитию мелкой моторики с использованием природного материала, мы не только развиваем двигательные навыки у детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, но и обогащаем сенсорный опыт ребенка, тем самым развиваем познавательные способности и повышаем уровень сформированности речевых функций. |