На занятиях с детьми-инвалидами логопед отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями ГБУ АО «Белогорский КЦСОН» Ольга Васильченко для развития речи использует погремушки. - Для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья очень сложно подобрать какие-либо пособия или предметы, которыми бы ребенок, в силу определенных физических ограничений мог бы пользоваться, отмечает специалист. Поэтому, в нашем случае, погремушка – один из самых эмоциональных видов деятельности, имеющий большое значение в раннем развитии речи ребёнка, ведь речь-это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Обычные погремушки или подобные предметы, издающие различные звучания можно использовать и в домашних условиях для развития речи и обогащения словарного запаса ребёнка. Производимые действия с погремушками развивают моторику рук, которая тесно связана с развитием произвольного внимания. Ухватив звучащий предмет, ребенок, рассматривает его, выполняет действия с этим предметом, повторяет услышанные звуки. В процессе игры, проговариваются логоритмические стишки, сопровождаемые звучанием в такт словам, таким образом, ребенок, учится улавливать рифму на слух и старается самостоятельно произносить в такт слоги и слова. Такие действия со звучащими предметами улучшают настроение, вызывают желание многократно проговаривать или напевать слоги и слова, и, в результате, развивают фонематический слух и способствуют развитию речи.
|