На своих занятиях с детьми логопед отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями ГБУ АО «Белогорский КЦСОН» Ольга Васильченко использует игру «магнитная рыбалка». Она уверена, что развитие речи в процессе игры – один из самых эмоциональных и эффективных приемов, ведь речь - это результат согласованной деятельности областей головного мозга. Развитие моторики рук тесно связано с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной координации, наглядно-действенного мышления и речи. Вылавливание удочкой рыбок и других, имеющихся в игре предметов, положительно влияет на речь и мышление. В процессе можно проговаривать название каждого предмета. Обсуждать, должен ли этот предмет находиться в водоеме, или он там лишний. Для того чтобы собрать все выловленные предметы назад, потребуется терпение и внимательность, так как это достаточно сложно: все рыбы и предметы разной формы и размера, что значительно затрудняет нахождение их правильного месторасположения. Важно помогать и подбадривать, чтобы дети получали исключительно положительные эмоции и вновь хотели играть в эту увлекательную развивающую игру. |