В своей работе для развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья, логопед ГБУ АО «Белогорский КЦСОН» использует копилки для монет. Оказывается, самые обыкновенные копилки для собирания монет интересны детям. Их можно применять не только для развития мелкой моторики, но и для развития речи, используя различные задания. Копилки можно ощупывать, постукивать по ним, определяя материал, из которого они изготовлены. Используемые для работы копилки должны быть разной формы, разного размера, изготовлены из различных материалов, иметь яркую окраску, вызывающую желание рассматривать и словесно описывать их. Дети с удовольствием выполняют различные манипуляции, воспринимая эти действия, как игру, получая при этом новые знания и расширяя словарный запас. В процессе закидывания монет в копилку, развивается также и мелкая моторика, так как, ребенку, имеющему ограниченные возможности здоровья, очень сложно попасть в столь небольшое отверстие, чтобы направить монету внутрь. Помимо моторики формируется усидчивость, развивается координация движений, внимательность, точность выполнения действий. Монеты можно пересчитывать перед закидыванием, либо при непосредственном закидывании в копилку, закреплять порядковый счет и совершенствовать звукопроизношение. Вместе с тем, обязательно нужно подбадривать и хвалить ребенка в ходе выполнения заданий, вызывая положительные эмоции, тогда всё у них будет получаться, – рассказала Ольга Васильченко, логопед отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями.
|