В отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями ГБУ АО «Белогорский КЦСОН» поступила оставшаяся часть реабилитационного и абилитационного оборудования, приобретённого на средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Данное оборудование предназначено для реализации мероприятий Комплекса мер Амурской области по развитию технологий, альтернативных представлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, включая организацию сопровождаемого проживания на 2020-2021годы. Реабилитационное оборудование помогает специалистам в работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Сенсорика «Знакомство с цветом» предназначается для формирования представлений детей о цвете, развивает зрительно-моторную координацию, тактильное восприятие, точность движений пальцев рук. Сенсорика «Свойства предметов» - для развития представления у детей о геометрических фигурах, геометрических телах и реальных предметах, их фактуре. Набор визуально-сенсорное восприятие позволяет развивать тактильные ощущения, здесь развивающие игрушки, пазлы, игрушки со световыми, звуковыми эффектами. Набор «Стимуляция» предлагает ребенку все необходимое для стимуляции его сенсорной системы. Имеются различные предметы для развития тактильных ощущений, моторики, причинно-следственных связей, памяти, зрительного восприятия, логического мышления. В набор Фребеля входят все самые эффективные образовательные материалы и пособия, которые развивают у детей строительные навыки, представление о форме, величине, пространственных отношениях, числах. Происходит знакомство с геометрическими формами, изучается соотношение размеров разных форм. Дети конструируют палочками, пуговицами, кольцами, присутствует и объемное, и пространственное конструирование. В адаптированном игровом наборе (для детей с нарушением зрения) каждая игрушка ставит перед ребенком обучающую задачу, условия решения которой заложены в самой игрушке, ее конструкции или содержании игры. Через игру дети получают социальные навыки, основы грамотности, математики и многое другое, игры включают все аспекты изучения сенсорной, слуховой, визуальной и мелкой моторики,- рассказывает воспитатель отделения реабилитации Татьяна Опарова. |