Воспитатель отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями ГБУ АО «Белогорский» КЦСОН» Татьяна Владимировна Опарова большое внимание в своей работе уделяет игре с детьми. Используя занимательный игровой материал, оборудование лекотеки, воспитатель создаёт благоприятные условия развития ребёнка с учётом его возможностей и индивидуальных потребностей. Игра – всегда интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребёнка. Любая детская игра, групповая или индивидуальная, сюжетно-ролевая, словесная, режиссёрская, строительная, дидактическая, настольная, тихая или подвижная с правилами, может стать развивающей. Главное, необходимо определить, какие способности и навыки ребенка она может развивать и совершенствовать. Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, а значит, развивать свои творческие способности. Основными характеристиками развивающей игры выступают такие качества как многовариантность, условность (символичность), творческая свобода и самостоятельность самого играющего. В игре у ребёнка развивается внимание, память, особенно зрительная, пространственное представление, воображение, умение классифицировать материал, способность к комбинированию, а именно, умению создавать новые комбинации из имеющихся деталей и предметов. Также воспитывается усидчивость, развиваются тактильно-двигательные ощущения. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса, при игровых манипуляциях задействованы пальцы обеих рук (сжатие, растяжение, расслабление). Специалист не только проводит с детьми игры, но и даёт консультации родителям о разнообразии детских игр и необходимости их проведения дома.
|