Основной формой организации деятельности детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, является игра. В процессе игры у детей развиваются мыслительные процессы и речь. Развитие речи и мышления детей напрямую связано с моторикой. Логопед отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями ГБУ АО «Белогорский КЦСОН», Ольга Васильченко, на своих занятиях использует деревянные детали для сборки игрушек, например, детской мебели. Для ребенка это сложное задание, так как необходимо найти нужные детали, сопоставив их по размерам. Поиск деталей осуществляется различными методами, как подбором по внешнему виду, так и методом прикладывания и словесного обсуждения, что, несомненно, способствует развитию речи, обогащению словарного запаса, улучшению звукопроизношения. Ребенок радуется каждому собранному самостоятельно предмету, выражает свои эмоции словесно. Такие занятия способствуют развитию не только мелкой моторики, но и координации движений, внимательности, точности выполнения действий. |