Логопед отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями ГБУ АО «Белогорский КЦСОН» Ольга Васильченко в своей практике регулярно использует технику рисования по точкам с цифрами, что развивает у детей не только усидчивость и мелкую моторику, но и способствует развитию воображения и речи. Вначале детям даётся задание, которое позволяет предположить, что получится в результате работы. Соединяя между собой точки, ребенок вслух проговаривает цифры, тем самым закрепляет порядковый счет и запоминает написание цифр, их звучание, в результате, координирует работу своей руки. После соединения всех точек, ребенок называет получившийся предмет, разукрашивает его разными цветами, называет используемые цвета, закрепляя их названия. Здесь важно использовать разные оттенки цветов. Доказано, что такая техника является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, что необходимо для развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья. Этот вид творчества представлен больше в форме игры, чем обучения, в результате чего получается красивая картинка, которую можно словесно описывать. Если поначалу у ребёнка ничего не получается, желательно поощрять его стремление выполнять столь не простое для него задание, помогать и приободрять его действия, принимать в этом процессе непосредственное участие и побуждать к словесным высказываниям |