Учитель-дефектолог отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями ГБУ АО «Белогорский КЦСОН» Виктория Бицура, при работе с детьми раннего возраста использует игры «Музыкальные прятки», развивающие способность определять источник звука. Ориентируясь на слух, малыш должен отыскать откуда льется мелодия. При расширении словарного запаса ребенка и совершенствование связной речи, учитель-дефектолог уделяет внимание правильному восприятию и произношению слов. Игры с картинками, на которых изображены предметы с созвучными названиями, помогают выявить и исправить возможные ошибки. Педагог говорит слово, а ребенок показывает соответствующие изображения (кот - кит, дом - сом, дочка - почка, мишка - миска). Формирование речи ребенка тесно связано со способностью мозга к переработке сенсорной информации, которую он получает от всех органов чувств (слуховую, зрительную, вестибулярную и тактильную). |