![](/_nw/15/s35664905.jpg)
Наверняка не все могут увидеть связь между шнуровками и развитием речи детей. Однако, яркие шнуровки интересны детям, имеющим ограниченные возможности здоровья, они достаточно функциональны для развития речи.
В своей работе логопед отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями ГБУ АО «Белогорский КЦСОН» Ольга Васильченко использует пособия «Шнуровки». Их можно применять не только для развития мелкой моторики, но и для развития речи, используя различные задания. Сами платформы с отверстиями можно ощупывать, постукивать по ним, определяя материал, из которого они изготовлены. Называть форму и цвет платформы.
Дети с удовольствием выполняют различные задания, связанные со шнурованием, воспринимая эти действия, как игру, получая при этом новые знания и расширяя словарный запас. В процессе проталкивания шнурков в отверстия, развивается также и мелкая моторика, так как ребенку, имеющему ограниченные возможности здоровья, очень сложно попасть в столь небольшое отверстие, чтобы вставить кончик шнурка внутрь. Помимо моторики формируется усидчивость, развивается координация движений, внимательность, точность выполнения действий. Можно выполнять различные задания по имеющейся инструкции либо по собственному замыслу, развивая тем самым воображение. Необходимо проговаривать выполняемые действия, развивая тем самым речевые навыки и совершенствуя звукопроизношение.
Обязательно нужно подбадривать и хвалить ребенка в ходе выполнения заданий, вызывая у детей положительные эмоции, тогда всё у них будет получаться! И дети с величайшим удовольствием будут получать новые знания и развивать свою речь. |