Логопед отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями ГБУ АО «Белогорский КЦСОН» Ольга Васильченко в своей практике регулярно использует объёмные аппликации, что развивает у детей не только усидчивость и мелкую моторику, но и способствует развитию воображения и речи, обогащению словарного запаса. Ребёнку даётся задание, продумать, что должно получиться в результате выполняемой работы. Объемную аппликацию из различных цветов можно создавать по собственному замыслу, не используя готовый образец, тем самым развивая фантазию и воображение ребёнка. Доказано, что такие задания являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, что необходимо для развития речи у детей с ОВЗ. Этот вид творчества представлен больше в форме занимательной деятельности, чем обучения, в результате чего получается красивая картинка, которую можно словесно описывать. Если поначалу у ребёнка ничего не получается, нужно поощрять его стремление выполнять столь не простое для него задание, помогать и приободрять его действия, принимать в этом процессе непосредственное участие и побуждать к словесным высказываниям. При затруднениях ребёнок советуется со взрослым, задаёт вопросы, тем самым обогащая и развивая свою речь. Специалист даёт подробное описание, используя при этом, как можно больше слов, стараясь не помогать при вырезании и наклеивании, а лишь словесно поясняя каждое действие, – рассказывает логопед Ольга Васильченко. |