Самообслуживание – это взаимодействие личности с окружающим миром. Для более полноценного развития ребёнок с ограниченными возможностями здоровья должен обладать определёнными умениями и навыками. Социальный педагог отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями ГБУ АО «Белогорский КЦСОН» Макарова Татьяна Сергеевна в рамках реабилитационных смен проводит для детей с ОВЗ индивидуальные и подгрупповые занятия в специализированной комнате социально-бытовой адаптации «Я сам», на которых решаются задачи расширения представления об окружающих вещах, сенсорного восприятия, формирования навыков самообслуживания. Особое внимание уделяется умениям ухаживать за собой, пользоваться средствами личной гигиены, ухода за волосами, одеждой, обувью. На занятиях формируются навыки опрятности, ведь не все дети умеют пользоваться салфетками, носовыми платками, аккуратно есть пищу, складывать свои вещи, убирать за собой игрушки, вытирать пыль, ухаживать за комнатными растениями и другое. Не всем под силу застёгивание пуговиц, кнопок, шнурование обуви, поэтому через игры и последовательные упражнения социальный педагог помогает постепенно усвоить эти умения. Игра хороша тем, что ребёнок сразу видит результат своей деятельности и это вызывает у него чувство радости. Развитые навыки самообслуживания положительно влияют на самооценку ребёнка, являются важным шагом на пути к успешной социальной адаптации. От того, как скоро ребёнок научится самостоятельно обслуживать себя, зависит то, насколько он будет независим в быту. |