Как известно, сенсорное развитие обеспечивает освоение навыков учебной деятельности детей, влияет на расширение словарного запаса, на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти, что является основой интеллектуального развития. А мелкая моторика - это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной координации, наглядно-действенного мышления и развитием речи. Доказано, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Это важно при своевременном речевом развитии, и, особенно в тех случаях, когда это развитие нарушено. На занятиях с детьми-инвалидами логопед отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями ГБУ АО «Белогорский КЦСОН» О.А. Васильченко для развития мелкой моторики и сенсорики использует дидактические игры с пинцетом и мягкими шариками. Пинцет-инструмент, которым достаточно сложно ухватить какой-либо предмет, тем более для ребенка, имеющего отклонения в развитии. Но дети с удовольствием выполняют предложенные им задания. На распечатанных картинках нужно с помощью пинцета положить мягкий шарик нужного цвета на предмет, изображенный на картинке аналогичной цветовой гаммы и назвать этот цвет. Когда задание по выкладыванию выполнено - ребенку предлагается рассказать о том, что изображено на картинке, обязательным условием при этом является то, что все цвета должны называться. Затем можно пересчитать общее количество использованных цветных шариков, а также посчитать шарики определенных цветов, сравнить их количество. Подобные занятия способствуют развитию речи ребёнка, они направлены на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. На занятии ребёнок обязательно поощряется похвалой и подбадриванием.
|