Самая обыкновенная магнитная доска с белой поверхностью и рисующим черным карандашиком, казалось бы, совершенно бесполезная вещь, не имеющая ничего общего с развитием речи детей… Однако, и этот столь незамысловатый предмет интересен детям, имеющим ограниченные возможности здоровья, он достаточно многофункционален для развития речи.
В своей работе для развития речи логопед отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями ГБУ АО «Белогорский КЦСОН» Ольга Васильченко часто использует магнитную доску. Её можно применять не только для развития мелкой моторики, но и для развития речи, используя различные задания.
Не каждый ребенок, имеющий ограниченные возможности здоровья, согласен рисовать на бумаге, либо он чёркает очень быстро бессмысленные рисунки, комкает бумагу и выбрасывает, испытывая при этом негативные эмоции. Магнитная доска проста в обращении, непонравившийся рисунок легко стирается и перед ребенком вновь возникает чистая поверхность. Не испытывая никаких потрясений, ребёнок может вновь приступить к рисованию задуманного, проговаривая детали. Пребывая в хорошем настроении, у ребёнка будет лучше развиваться мышление и желание говорить. Дети с удовольствием выполняют различные рисунки, воспринимая эти действия, как игру, улучшая состояние моторики и расширяя словарный запас. Помимо этого развивается усидчивость, координация движений, внимательность, точность выполнения действий.
Можно использовать магнитную доску для обучения грамоте – прописывая буквы, слоги, а позднее и слова, произнося многократно написанное, тем самым, незаметно для самого ребёнка, обучая его письму и чтению.
Обязательно нужно подбадривать и хвалить ребенка в ходе выполнения заданий, вызывая у детей положительные эмоции, тогда всё у них будет получаться! И дети с величайшим удовольствием будут получать новые знания и развивать свою речь, – рассказывает логопед Ольга Васильченко. |