Всем известно, что внимание детей привлекают различные, порой кажущиеся нам совершенно бесполезными, предметы. Казалось бы – обыкновенная, пластиковая крышечка от бутылки… какой в ней прок? А ведь и в столь, на первый взгляд, абсолютно бесполезной, ненужной вещице есть достаточное количество речевого материала, который можно использовать в работе. В своей работе для развития речи логопед отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями ГБУ АО «Белогорский КЦСОН» Ольга Васильченко использует разноцветные, пластиковые крышечки от бутылок. Такое пособие можно применять не только для развития мелкой моторики, но и для развития речи, используя различные задания. Начиная с ощупывания, рассматривания и описания этого предмета, его предназначения и необходимости, расширяя тем самым кругозор и словарный запас ребенка. Крышечки можно пересчитывать в прямом и обратном порядке. С их помощью изучать и закреплять названия основных цветов и их оттенков. Выкладывать заданное количество определенного цвета по словесной инструкции, сравнивать по количеству. Можно использовать крышечки разного размера, закрепляя понятия большой - маленький. Впоследствии, задания можно усложнять, используя понятия верхний - нижний ряд, слева-справа и т.д. Дети с удовольствием выполняют различные манипуляции, воспринимая эти действия, как игру, получая при этом новые знания и расширяя словарный запас. Обязательно нужно подбадривать и хвалить ребенка в ходе выполнения заданий, вызывая у детей положительные эмоции, тогда всё у него получится! – рассказывает логопед Ольга Васильченко.
|