Детям с ограниченными возможностями здоровья гораздо сложнее познавать мир, воспринимать информацию об окружающем мире, запоминать названия природных явлений, растений, животных, сравнивать их, находить сходства и отличия во внешнем облике. Для активизации и развития речи у детей с ОВЗ логопед ГБУ АО «Белогорский КЦСОН» использует метод работы с фотографиями животных. Здесь важно показывать именно реалистичное изображение того или иного животного для запоминания его образа. Можно по фотографиям сравнивать животных, многократно проговаривая названия, схожесть и отличия внешнего вида. Также для запоминания названий можно убирать одно фото и спрашивать у ребенка, какое животное отсутствует. Такой метод является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, что необходимо для развития речи у детей с ОВЗ. В процессе обучения обязательно нужно хвалить ребенка, и это ему может очень понравится, напоминает логопед отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями Ольга Васильченко. |