Педагогом-психологом отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями ГБУ АО «Белогорский КЦСОН» в рамках реабилитационных смен регулярно проводятся игровые занятия, направленные на улучшение общего психологического самочувствия детей и снятие накопившегося нервного напряжения. Такие занятия способны зарядить детей и их родителей очередной порцией жизнерадостности и оптимизма, помочь освоить групповые правила поведения, наладить контакт между родителями и детьми. Некоторые дети отличаются повышенной нервной возбудимостью, тревожностью, агрессивностью, гиперактивностью, с одной стороны, и пассивностью, замкнутостью, закрытостью, неразвитостью эмоциональной сферы, поведенческими расстройствами с другой стороны. Помимо этого у детей с проблемами в интеллектуальной сфере встречается нарушение речи или полное её отсутствие, недостаточное развитие координации движений, мелкой моторики рук, отсутствие чувства ритма, нарушение речевой памяти, внимания, восприятия и поэтому они нуждаются в методах коррекции психоэмоционального здоровья. И здесь наиболее подходящими методами работы с детьми, имеющими подобные проблемы, являются игротерапия, песочная терапия, арттерапия. Игра с песком - это естественная и доступная для ребенка с ограниченными возможностями здоровья форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. Игра в песке дает средства для разрешения конфликтов и передачи чувств. В свободной игре он может выразить то, что ему хочется сделать. Когда ребёнок играет свободно, а не по чьей-то указке, он совершает целый ряд независимых действий. Большое значение имеет и свободное рисование. Каждый рисует то, что хочет, но на заданную тему, с помощью специалиста выбирает технику исполнения (карандаши, краски, восковые мелки) и в сопровождении релаксационной музыки выполняет работу. Главное, считает педагог-психолог Надежда Жердева, не заставлять ребёнка насильно что-либо делать, любое занятие должно приносить радость и удовлетворение.
|