Не стоит торопиться выбрасывать в мусорное ведро упаковки от еды, не посмотрев на обратную сторону пачки, на которой довольно часто напечатаны интересные задания, которые нравятся детям. Они достаточно незамысловаты, но при этом многофункциональны для развития речи.
В своей работе логопед отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями ГБУ АО «Белогорский КЦСОН» Ольга Васильченко использует вырезанные из продуктовых упаковок задания. Для развития речи ребенка можно использовать любое, даже, казалось бы, самое простое задание. Для начала стоит вспомнить, что же вкусного находилось в этой упаковке, какого цвета и вкуса, затем предложить ребенку вырезать сторону, на которой напечатано задание. Рассмотреть задание, разобраться, что нужно сделать и не торопясь приступить к выполнению.
Например, задание, в котором нужно помочь найти сказочному персонажу дорогу, всегда вызывает у ребенка интерес. Если дороги пронумерованы, повторяем с ребенком цифры, если нумерации нет, то можно закрепить порядковый счет. При выполнении столь простого задания, у ребенка развивается моторика, формируется усидчивость, внимательность, точность выполнения действий. Обязательно нужно подбадривать и хвалить ребенка в ходе выполнения заданий, вызывая у него положительные эмоции. Выполняя такие задания, дети будут получать новые знания и развивать свою речь, – рассказывает логопед Ольга Васильченко. |