Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта ребёнка с ОВЗ играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, а также формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Учитывая то, что математика один из наиболее трудных учебных предметов, логопед отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями ГБУ АО «Белогорский КЦСОН» Ольга Васильченко в работе с детьми дошкольного возраста применяет дидактические игры. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей. Включение дидактических игр и упражнений позволяет чаще менять виды деятельности на занятии, и это создаёт условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. На занятиях, в игровой и занимательной форме и с красочными, эстетически оформленными пособиями, ребенку легче запомнить, развить мыслительную деятельность, сообразительность, правильно оценить различные ситуации, принять самостоятельные решения, приобрести новые знания, умения и навыки. Дети очень любят игры с прищепками, которые по формированию элементарных математических представлений способствуют в ненавязчивой для ребенка форме усвоить представления о составе числа, о цифре, величине, цвете, форме и количестве.
Используются заготовленные карточки с изображением предметов, на них прикрепляются цифры, так легче научить детей запомнить последовательность и внешний вид цифр, что помогает изучить и состав числа. Для лучшего восприятия используются прищепки разного цвета. В процессе выполнения задания, ребёнок проговаривает последовательность и результат своей деятельности. Детям очень нравится такой занимательный и полезный вид деятельности. |