Как известно, сенсорное развитие обеспечивает освоение навыков учебной деятельности детей, в том числе легкое освоение порядкового счета, влияет на расширение словарного запаса, на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти, оно – основа интеллектуального развития. Мелкая моторика - это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной координации, наглядно-действенного мышления и развитием речи. Доказано, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Это важно при своевременном речевом развитии, и, особенно в тех случаях, когда это развитие нарушено. На занятиях с детьми-инвалидами логопед отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями ГБУ АО «Белогорский КЦСОН» О.А.Васильченко для развития мелкой моторики, освоения порядкового счета и сенсорики использует дидактические игры-вкладыши. В процессе выполнения заданий, ребенку предлагается рассказать о том, что изображено на каждой картинке, обязательным условием при этом является то, что все цвета изображенных предметов должны называться. Ребенку непременно предлагается пересчитывать общее количество предметов, изображенных на картинке. Подобные занятия способствуют легкому усвоению порядкового счета и развитию речи ребёнка. На занятии ребёнок обязательно поощряется похвалой, подбадриванием.
|