Логопед отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями ГБУ АО «Белогорский КЦСОН» Ольга Васильченко в своей работе активно использует комнатные растения, так как дети очень часто проявляют интерес к ним. Не нужно просить ребенка отойти от цветка, если вы видите данную заинтересованность. Используйте этот интерес для развития речи.
Многообразие комнатных растений дает прекрасные возможности для речевого процесса. Можно рассматривать само растение и давать характеристику его размера, высоты, цвета и формы листьев, толщины стебля, особенностей цветения. Можно также описывать кашпо, в котором растет растение – цвет, материал, из которого изготовлено, размер, прочность. На таких занятиях, благодаря многообразию описательных возможностей, развиваются представления детей об окружающей среде, о свойствах разнообразных материалов. Занятия способствуют снятию эмоционального напряжения и обогащению сенсорного опыта ребенка, словарного запаса, расширению кругозора, тем самым развивая познавательные способности и повышая уровень сформированности речевых функций. |