Всем известно, что дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, отдают предпочтение играм, а не учебной деятельности. Существует немалое количество развивающих игр, которые несут важную информацию и обеспечивают прочное освоение определенных знаний, влияют на расширение словарного запаса, на развитие зрительной, образной и других видов памяти.
На занятиях с детьми логопед отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями ГБУ АО «Белогорский КЦСОН» Ольга Васильченко для развития речи использует развивающую игру «Эмоции».
В процессе игры дети усваивают названия различных видов эмоций, учатся различать их по представленным изображениям и выстраивать в ассоциативный ряд. Проговаривание названий эмоций и их словесное описание способствует развитию речи и обогащению словарного запаса, а также расширению кругозора.
Можно предложить детям придумывание каких-либо ситуаций, вызвавших ту или иную эмоцию. В случае затруднения необходимо помочь и предложить несколько вариантов, чтобы была опора на предложенные ситуации для составления своих. И не стоит забывать поощрять детей похвалой и подбадривать. |